Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Устная итоговая аттестация выпускников 9 класса
Государственная (итоговая) аттестация по химии выпускников общеобразовательных учреждений проводится в виде устного экзамена. Экзамен по химии за основную школу является экзаменом по выбору учащихся.
Для проведения устного экзамена предлагается комплект примерных билетов, составленных с учетом требований следующих документов: 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия: Основное общее образование (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
2.Федеральный базисный учебный план и примерные, учебные планы. Извлечение (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312).
В соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования экзаменационные билеты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса химии основной школы. К числу таких разделов относятся: периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома; химическая связь и строение вещества; классы неорганических соединений, их свойства; химическая реакция: классификация реакций и закономерности их протекания, электролитическая диссоциация веществ (кислот, щелочей) в водных растворах; методы познания веществ и химических явлений; экспериментальные основы химии; применение веществ. Объем содержания, проверяемый билетами, соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе базисным учебным планом (по 2 часа в неделю в 8-х и 9-х классах). Это позволило определить максимально возможное число билетов в комплекте — 25. Уровень предъявления содержания учебного материала в экзаменационных билетах соотнесен с требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы. Благодаря этому обеспечена независимость экзаменационных материалов от вариативных подходов к преподаванию химии в основной школе по различным программам и учебникам.
Каждый из билетов комплекта включает два вопроса: первый — теоретический, второй — практико-ориентированный.
Теоретические вопросы билетов ориентированы на проверку сформированности у выпускников:
- основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, химическая'связь, вещество, реакция, классификация веществ и реакций, электролит и не электролит, окислитель и восстановитель;
- умений: характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и строения их атомов; устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ; классифицировать вещества и химические реакции; характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений; объяснять сущность реакций ионного обмена и реакций окислительно-восстановительных.
Практико-ориентированные вопросы представляют собой расчетные задачи или лабораторные опыты. Для экзамена рекомендованы лишь те лабораторные опыты, которые по своему содержанию отвечают требованиям стандарта и соответствуют перечню лабораторного оборудования для основной школы. Предлагаемые в билетах расчетные задачи и лабораторные опыты ориентированы на проверку сформированности практических умений: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем изученные газы, растворы щелочей и солей, вычислять массовую долю вещества в растворе и т. д.
Ответ выпускника на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из двух вопросов билета. Отметка «5» ставится, если:
- содержание ответа на 1 вопрос представляет собой связный рассказ, с использованием всех понятий по данной теме, правильно записаны все формулы и химические реакции, отсутствуют химические ошибки, степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы;
- содержание ответа на 2 вопрос включает план выполнения опыта или решения расчетной задачи, запись формул и названия веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчетной задачи; при ответе должен быть продемонстрирован результат проведения опыта.
Отметка «4» ставится в случае правильного , но неполного ответа на первый вопрос, если в нем: - отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;
- присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельнымиумениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов). При ответе на 2 вопрос использован
- правильный алгоритм выполнения химического эксперимента (или проведения расчетов), но при этом допущены незначительные погрешности при подготовке и проведении опытов или при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.
Отметка «3» ставится, если: - в ответе на первый вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарущается логика изложения материала;
- при решении расчетной задачи (или проведения опыта) допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату, или опыт выполняется с дополнительной помощью, а объяснение его результатов отсутствует.
Отметка «2» ставится, если: - в ответе на первый вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;
- не решена расчетная задача или не выполнен предлагаемый опыт.
Предлагаемый комплект билетов является примерным и может корректироваться с учетом особенностей образовательной программы школы, учебно-методического комплекта, используемого в учебном процессе, а также оснащенности химического кабинета школы необходимым оборудованием, реактивами.
Экзаменационные билеты
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|