Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Рабочая программа по химии 9 класс на 2011-2012 учебный год
Пояснительная
записка:
Изучение химии
на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
Планирование
включает все разделы программы. Темы курса: Повторение основных вопросов курса
8 класса и введение в курс 9 класса (6ч), Металлы (17ч), Неметаллы (26ч),
Органические соединения (11ч), Обобщение знаний по химии за курс основной школы(8ч).
Контрольные работы (4ч), практические работы (5ч). В теме «Металлы» Практическая
работа №1 Получение соединений металлов и изучение их свойств, Практическая
работа №2 Осуществление цепочки химических превращений металлов; в теме «Неметаллы»
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме Подгруппа кислорода,
Практическая работа №4 Получение аммиака, изучение его свойств, Практическая
работа №5 Получение углекислого газа, изучение его свойств. Практические работы
по теме «Металлы» сокращены, т.к. нет необходимого количества реактивов для
проведения практических работ (показаны, как демонстрационные опыты). Тема
«Органические соединения»(11 ч) расширена, т.к. в 10 классе только один час в
неделю на изучение химии. В основе темы лежит идея генетического развития
органических веществ от углеводородов до полимеров. Заканчивается курс темой
«Обобщение знаний по химии за курс основной школы», которая поможет учащимся
обобщить и систематизировать знания по химии, полученные за период изучения
предмета в основной школе и подготовиться к сдаче экзамена за курс химии. На
мой взгляд, с подобными изменениями программа курса химии 9 класса будет
усваиваться лучше.
При проведении
уроков часто используется технология исследования, разнообразные формы и
методы, в зависимости от содержания урока.
Виды контроля:
вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный. Учебно-методический комплект:
Содержание рабочей программы 9 КЛАСС (2 ч в неделю; всего 68ч) Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч) Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Решение задач на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного Лабораторный опыт: Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Металлы (17ч) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве. Демонстрации.
Неметаллы (26ч) Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации.
Лабораторные опыты.
Практические работы: Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме Подгруппа кислорода; Практическая работа №4 Получение аммиака, изучение его свойств; Практическая работа №5 Получение углекислого газа, изучение его свойств. Органические соединения (11ч) Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Качественная реакция на многоатомные спирты. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков. Лабораторные опыты.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч) Физический смысл
порядкового номера химического элемента в периодической системе химических
элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения
свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о
строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических
связей и типы кристаллических решёток.
Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация
химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся
веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение
степеней окисления атомов).
Простые и
сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и
переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды
(основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и
общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и
представлений о процессах окисления-восстановления. Требования к уровню подготовки Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической
оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов
заданной концентрации.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||